Вокруг света
В моем детстве мама работала на почте и всегда приносила домой газеты и журналы. Компьютера у нас в семье не имелось и даже телевизор показывал черно-белым, поэтому я выходил в мир через окно периодической прессы.
Больше остальных мне нравится журнал “Вокруг Света”. Читал его от корки до корки, а потом перечитывал. В журнале печатали большие цветные фотографии самых интересных и красивых мест планеты. И я мечтал их увидеть, думал, что когда вырасту обязательно посмотрю на всё своими глазами.
Хотел проплыть каналами Венеции, забраться на небоскреб, увидеть океан и всё, что скрывается в нем, мечтал править яхту, гулять по улицам Парижа и заходить в бистро, прийти на большой стадион, говорить с людьми из разных стран и узнавать о том как они живут, что они любят делать.
Часто сам приходил к маме на почту, разглядывал пришедшие из разных стран письма: Израиль, Австралия, Франция, Америка. Я думал об этих людях, а однажды даже написал письмо одному мужчине в Канаду, но постеснялся его отправить. Хотел разузнать как там ему живется, как он туда переехал из Братска.
Меня всегда привлекал мир, мне казалось, что он принадлежит всем людям, что границы – это условность. И как только я сам стал большим, то уже только и делал, что познавал этот мир, изучал, исследовал. Я видел китов, встречал диких слонов, в Индийском океане меня покусали рыбы, прожёг обувь в пустыне, выиграл парусную регату, разговаривал с монахами о любви в храмовом комплексе Ангкор, причащался облаткой в базилике Святого Петра в Ватикане, посетил концерты всех любимых музыкантов, был на больших стадионах, целовался под дождём в Риме, чуть не упал в потухшее жерло вулкана, видел печи, в которых сжигали людей в концентрационных лагерях Польши и Германии, до утра танцевал в самых крутых техно-клубах Берлина, слушал оперу в лучших концертных залах мира, видел горы, моря и джунгли, снег над Килиманджаро, бывал в европейских сквотах, которых сейчас уже практически нет, покупал порох у Афганцев, тусовался с анархистами, варил суп с водой Байкала, топил айсберг чтобы напиться воды, пробрался ночью в медресе 17 века в Самарканде и оказался в келье одного из школяров, там было всё не тронуто. Я видел суфийские танцы и драки ирландских футбольных болельщиков, сидел сутки в английской тюрьме, был в Европейском парламенте в Брюсселе. Я видел как делают вино, как растут ананасы, как пекут настоящую самсу, как греки готовят гирос, как на солнце сушат оливки, как ловят лобстеров, как охотятся на диких уток, как разделывают тунца.
Я понимаю, что есть люди, которые ничего этого не нужно, которые не имеют ни вкуса ни интереса к жизни, но знаю и много таких, которым это необходимо. Думаю, что таких большинство. Любопытных открытых людей, которые хотят познавать этот мир не по журналу “Вокруг Света”, а самостоятельно, пройти эти улицы своими ногами. Которые хотят ездить на стажировки, которые хотят увидеть Париж и умереть, которые хотят учиться в европейских университетах, работать в международных компаниях, разговаривать с людьми со всего мира и не чувствовать себя на периферии мира. И мне сейчас очень горько осознавать, что миллионов людей этой возможности лишили.
И ради чего? Ради “русского мира”? А что он такое этот “русский мир”? Закрытые границы? Танки на красной площади? Гомофобия? Три канала по телевизору? Концерт Газманова? Рюмка водки на столе? Зарплата в 200 долларов? Дырка в земле вместо туалета? Сыр из пальмового масла? Сталин? Путин? Ради чего все это?
На мой взгляд, эта игра не стоит свеч.